ДОКТОР ДЭНАС    

   Дорожим доверием

Интернет-магазин находится в г.Новосибирске. Доставка по России и всему миру

Время работы:

с 9:00 до 21:00

Сделать заказ по телефону
Ваша корзина пуста
Ваша корзина 0

Применение ДЭНС-терапии в комплексном лечении ребенка с алалией


Клиническое наблюдение Н.Г. Лисецкой и (.А. Семашко, Примор­ский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, г. Владивосток, Россия

 

 

 

Последние годы появилось много публикаций о примене­нии ДЭНС-терапии в логопедической практике. Интерес к этой проблеме не случаен, так как неуклонно растет ко­личество детей с тяжелыми речевыми нарушениями. За последние 5 лет в Приморском институте вертеброневро­логии и мануальной медицины ДЭНС-терапия проведена 280 детям с различными речевыми проблемами, из них 33 % пациентов с задержкой психоречевого развития. Мы неоднократно выступали и публиковали свои результаты по этой теме на разных конференциях и симпозиумах. На базе института проводятся курсы обучения логопедов по теме «Динамическая электронейростимуля-ция». Логопеды с успехом применяют данный метод в Приморском крае и направляют в институт детей со сложными речевыми на­рушениями. Ведение таких пациентов — тяжелый совместный труд врачей, логопедов, психологов и, конечно же, ро­дителей.

Вашему вниманию предлагается одна из историй ведения ребенка с моторной алалией.

История развития

Мальчик С.М., родился в октябре 2007 г., желанный ребенок у здоровой молодой матери от I беременности, протекающей с отеками, угрозой выкидыша и вирусной инфекцией во второй половине беременности.
Роды срочные с преж­девременным отхождением околоплодных вод. Мальчик родился с признаками гипоксии, весом 3270 г, ростом 50 см. В течение первого года жизни отмечался выражен­ный гипертонус верхних и нижних конечностей, двигатель­ное беспокойство, и ребенок проходил лечение у невроло­га, диагноз — перинатальное поражение ЦНС смешанного генеза. Синдром двигательных дисфункций. Мальчик был очень беспокойным, сон прерывистый, частые колики. Грудное вскармливание первые 3 месяца жизни. По поводу задержки психоречевого развития с 3,5 лет обследовался неврологом и проходил курсовое лечение (кортексин, фенибут и др.) без эффекта.

В январе 2012 г. проходил обследование в Санкт-Петербурге в клинике Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой.

Исследования от 23.01.2012 г.:

1. Транскраниальная эхоэнцефалотомография.
Заключе­ние: УЗИ — признаки минимальных резидуально-атрофи- ческих постгипоксических изменений в правой гемисфере. При транстемпоральном исследовании патологических интракраниальных жидкостных оболочечных скоплений не выявлено.

2. Видео-ЭЭГ мониторинг. Заключение: умеренные диффуз­ные изменения биоэлектрической активности головного мозга ирритативного характера. Формирующийся основ­ной ритм умеренно дезорганизован, неустойчив, по частот­ным характеристикам соответствует возрастной норме.

В период бодрствования в лобно-центрально-передневисочных отведениях с неустойчивым акцентом слева зарегистрированы полифазные колебания (заостренные дифазные альфа-потенциалы в сочетании с медленными волнами), схожие с комплексами «острая-медленная вол­на».
Прослеживаются признаки региональных изменений органического характера в виде периодического биокципитального тета-дельта-замедления.

Во время записи сна, в 1-11-й стадии, в структуре диффузных вспышек синхронизированной тета-активности и физио­логических феноменов сна регистрируются одиночные и кластерные острые волны и пики, а также полифазные по­тенциалы, схожие по морфологии с ДЭРД (доброкачествен­ными эпилептиформными разрядами детства), в лобно- центральных отведениях с акцентом справа с распростра­нением в передневисочные отведения.

3. Результат исследования, полученный методом тандемной масс-спектрометрии (MS/MS): лабораторных показате­лей, характерных для наследственных болезней обмена, не выявлено.

4. Исследование гормонов: ТТГ 2,7 мкМЕ/мл;Т31,7нмоль/л; Т, .15 нмоль/л; АНТИ-ТПО 6,0 МЕ/мл. 4 1НОО.

5. Консультация эпилептолога. По данным ЭЭГ исключена эпилептическая энцефалопатия. Диагноз: моторная алалия, угроза задержки психического развития, рекомендо­вано курсовое медикаментозное лечение (церебролизин, фенибут, пантокальцин).

Во Владивостоке в Институте вертеброневрологии и ма­нуальной медицины с 1 февраля 2012 г. на фоне медика­ментозного лечения начат курс ДЭНС-терапии. Возраст ребенка 4 года 3 месяца. При первичном осмотре мальчик возбужден, зрительный контакт и понимание обращенной к нему речи отсутствуют, говорит невнятно «мама», «папа», самостоятельно не может одеваться, есть ложкой и вилкой. Со слов мамы, ребенка беспокоит страх темноты, стриж­ка волос и ногтей приводит в истерику; частые крики во сне, недержание мочи во время дневного и ночного сна.

Неоднократно проводимые попытки занятий с дефектологом и логопеда — без результата. С детьми и взрослыми, кроме родителей, не общается. Боится шума, игровая де­ятельность однотипная, к книгам интереса не проявляет, щипковый рефлекс не развит.

Методика ДЭНС аппаратом ДиаДЭНС-ПКМ


10 процедур по 25 минут.

1. Паравертебральные точки в режиме «Тест» с обработкой ЛТЗ, по 30 сек., на частоте 77 Гц, + 2 ШП, на частоте 77 Гц, 1 мин. (через день).

2. Тригеминальная зона в режиме «Тест» с обработкой ЛТЗ, на частоте 77 Гц, по 1 мин. (через день).

3. Речевые зоны (вокруг рта) на частоте 10 Гц, по 1 мин. на каждой точке.

4. Язык - частота 77 Гц по 1 мин. (язык ребенок стал давать только с 7-8-й процедуры);


5. Подчелюстная зона на частоте 77 Гц, 1 мин.

6. Зоны соответствия Су Джок на кистях и стопах (подушеч­ки пальцев) обрабатывались на частоте 60 Гц по 2 мин. (че­рез день).

7. Каждый третий день обрабатывалась зона печени и ки­шечника - частота 60 Гц, по 3 мин.


8. Иммунные точки хэ-гу или 7 ШП в режиме МЭД.


9. Обязательно обрабатывалась речевая зона Вернике (ле­вая височная область), частота 10 Гц, через день частота 77 Гц, по 2 мин.

Маму ребенка обучили проводить речевую, дыхательную гимнастику и массаж шариком Су Джок.

После первого курса лечения мальчик стал показывать жи­вотных на картинках и подражать их звукам, стал спокой­нее спать, проявляет интерес к книгам, активен на занятиях с дефектологом, стал говорить «дай», «больно», «пойдем».

В апреле 2012 г. под контролем врача мама ребенка прово­дила курс ДЭНС-терапии самостоятельно по той же схеме.

После второго курса лечения отмечается следующая по­ложительная динамика: стал находить парные картинки, собирать
несложные пазлы, дифференцировать фигуры по величине, форме и цвету, увеличился словарный запас. Изменения в конструктивном праксисе: самостоятельно строит элементарные конструкции, но если ему показать образец, быстро схватывает и повторяет, появился щип­ковый рефлекс, самостоятельно начал одеваться и разде­ваться. Поведение гиперактивное, но реже истерики, пре­кратились ночные крики.

В мае 2012 г. ребенок повторно обследован в клинике Ин­ститута мозга человека им. Н. П. Бехтеревой.

МРТ головного мозга от 22 мая 2012 г. Заключение: ретро- церебральная арахноидальная киста в заднемедиальных отделах
правой гемисферы мозжечка, кзади от червя и вдоль задней поверхности левой гемисферы мозжечка са­гиттальный размер кисты 33 мм, вертикальный — 53 мм.
Гипоплазия левой гемисферы мозжечка. Уменьшение объ­ема белого вещества червя мозжечка.


Контрольное ЭЭГ без динамики.

Рекомендовано продолжить курсовое лечение: церебролизин, глиатилин, витамин Е, нейромультивит, когитум, ДЭНС-терапию рекомендовано продолжить.

После третьего курса лечения в августе 2012 г. мальчик са­мостоятельно ест ложкой и вилкой, одевается; увеличил­ся словарный запас; стал напевать песенки, считать до 20, называть цвета; изменилось поведение ребенка; играет с детьми, участвует в групповых занятиях, рисует.

После четвертого курса ДЭНС-терапии в течение месяца нет эпизодов недержания мочи, лучше контакт с детьми в детском саду, значительно повысилась обучаемость.

Изданной истории развития ребенка видно, что присоеди­нение ДЭНС-терапии к медикаментозному лечению дало положительный результат, в то время как только от меди­каментозной терапии эффекта не было.

Таким образом, в комплексное лечение детей с задержкой психического раз­вития, аутизмом, различными видами алалий необходимо включать динамическую электронейростимуляцию с по­вторными курсами.

 

 

Назад

^ Наверх